Домой

Африка

Танзания

все страны

по годам

тематики

контакты

Сафари в Танзании

28 января 2021, Озеро Натрон

Мы ночевали в лагере на озере Натрон. Отелей тут не предусмотрено, тут глэмпинг: палатки на деревянном настиле, с душем и туалетом, даже с кухонной зоной. Вообще вполне удобно.

Вечером дети из столовой бегали в свою палатку, вернулись испуганные. Показалось, что какой-то человек следил за ними из темноты. Утром увидели, что это охрана из масаев стоит по периметру лагеря, диких зверей отгоняет, и других масаев.

Утренняя цель сегодня — подкрасться поближе к колониям фламинго и пеликанов, которых на озере Натрон живут тысячи.

Птиц и правда очень много.

К кромке воды идти метров двести по кустам. Уже от лагеря Маша сказала, что чувствует запах рыбы. Я даже посмеялась над ней немного, типа вот фантазерка. А к берегу подошли и там такое. Весь берег усыпан мертвыми уже высохшими рыбешками, выглядит как ужасная экологическая катастрофа.

А история тут такая оказалась. В прошлом году, том самом замечательном 2020ом, выпало какое-то нереальное количество осадков. Озеро Натрон наполнилось водой значительно больше, чем в другие годы, а рыба расплодилась на весь этот новый огромный размер озера. В 2021 году дождя почти не было, озеро высыхает. Вода сейчас скорее похожа на рыбный суп, птицам даже охотиться не надо, только зачерпывай. А вот эти высохшие трупики на берегу — это рыбки, которым просто физически не хватило места в воде.

Дети разглядывают мертвого пеликана.

Подкрасться к птицам совсем не просто. Они пугаются, но это не главное, главное — вода отходит и оставляет противный зыбучий ил, по которому не пройти.

Все уже, наверное, знают, что фламинго розовые, потому что едят специального рачка розового. Если его не будет в рационе, то птица станет белой. В озере Натрон рачка этого так много, что оно само в период засухи выглядит розовым.

Улепетывают.

Как же красиво!

Натрон знаменит колониями фламинго и пеликанов. Но и других птиц тут просто море.

Белая цапля вот.

А это стая марабу.

И аист.

Дети устали ужасно и ушли в лагерь. А Маша даже уехала, на плечах у Гудлака. Так звали нашего гида. Мне когода смску с его именем и телефоном прислали, я решила что это юмор такой. В Танзанию собрались? Ну, Гудлак.

Пеликаны сидят в отдельной долинке и их там какое-то несметное множество. Посмотреть на них можно, потихоньку забравшись на холм и затаившись. Стоит только одному из них тебя заметить и заволноваться — вся стая поднимется в воздух, создавая шум, похожий на шум вертолета, и застилая солнце.

Пеликановый клин.

Этого пеликана кто-то ел, но не доел еще.

Здесь, на севере Танзании, туристов всегда было много, поэтому народ, несмотря на свою близость к природе и самостоятельность, привык расчитывать на деньги, которые от туристов льются рекой. Сувениры, любая помощь, масайские танцы и т.п. — все это серьезный источник дохода. А в 2020 году этот весь поток практически прекратился. Поэтому прямо видно, что, как только видят джип с туристами, сразу как в мультике, доллары в глазах зажигаются, и человека в тебе не видят, а видят мешок с деньгами. Вот, например, мы гуляем по дикому озеру Натрон, в окрестности нескольких километров нет ни одного человека, и вдруг — целая процессия женщин и детей, рассаживаются на нашем пути и браслеты-бусы свои раскладывают, как на базаре. Только для нас. Мы мимо идем, они обходят нас и снова рассаживаются. Пока гид не попросил их прекратить, они так за нами и гонялись, как за стадом антилоп, терпения у них предостаточно.

А вот и сами антилопы, тоже за нами следят.

Как я выгляжу в отпуске.

На земле тоже красота.

После ланча движемся в сторону Серенгети. Там ночевка запланрована на полпути, в прекрасном отеле с бассейном и прочей красотой.

Grey headed king-fisher. По-русски, сероголовая альциона.

Мужик.

Вот эти деревья совсем не деревья, а кактусы!

По дороге посетили местный рынок, накупили фруктов разных. Но за всю поездку съели только бананы (червивые!), а остальное так и проездило с нами до самого конца путешествия, везде нас кормили от пуза, не до запасов было...

Ну и полюбовались на местные моды.

Как! Как они это делают?

Ночь.