

Вот как близко мы были от берега, на самом деле...

После тумана видеть берег особенно приятно. Мы уж были готовы немедленно высаживаться на берег, но нельзя. Нужно дождаться Амазона и разведки: в домиках и поблизости запросто может оказаться белый медведь, а он существо любопытное и опасное, ему не место рядом с людьми.
Вообще, раз олени есть, то медведя не должно быть, но на риск мы не пойдем, конечно.


Становится все светлее, сегодня и фото купания куда живописнее. Напомню, что это Баренцево море, Северный Ледовитый океан.

А вот что в этом самом море водятся медузы, да еще вот такие — это сюрпризом оказалось. Особенно когда она мимо трапика нашего проплывала, по которому Серега в воду спускался.


Место это называется фактория Русаново. Тут давно уже нет никого, а когда-то добывали зверя, рыбу и птицу, продавали. Я так и не разобралась, это дореволюционная история (была тут некая заброшенная фактория, где все погибли от цинги в 1911 году) или как раз 1930-ых годов, когда Федор Эйхманс, знаментый комендант Соловецкого лагеря, привез сюда несколько сотен заключенных, чтобы исследовать геологические породы и заниматься промыслами. Из этих людей тоже почти никто не выжил.

Наши разведчики. Проверяют, что медведи в домиках не попрятались.


Вот и мы на берегу.







Разбитое корыто. Московского производства.











Вся фактория изрыта дорожками леммингов! На первый взгляд, выглядят как достаточно разумные существа, никуда с обрыва не бросаются, а наоборот, обустраивают себе очень удобную жизнь. Причем дорожки проложены прямо, если камень есть, то дорожка не вокруг него, а под ним прокладывается.


Охотницы на леммингов.


Маша назвала это "череп Ленина".

Путники.



Кладбище с разрушенными крестами.

Ну, хищники тут явно бывают. Не медведи, так песцы. Кто-то же оленей этих съел.




Съемочный процесс идет.



Морошки тут море! Не знаю, больше смотрели мы на факторию, или паслись на морошечных холмиках.










А вот они мы, отважные путешественники.



За холмом озера. Вот бы посидеть тут подольше, наверное, много птиц можно нафотографировать.


Мимикрия.






Нагулявшись, вернулись на яхту и незамедлительно отплыли: хотелось найти медведя как можно скорее. Я заявляла, что без медведя в обратный путь все равно не пойду, потому те, кто хочет домой, могут договариваться с Амазоном, чтобы их отвезли. Кончилось все хорошо.
Медведя искали долго, потому успели насладиться красотой цветных скал.







И вот наконец мы замерзли, отчаялись и устали. Вглядываться в берега через бинокль, принимая каждую белую чайку за медведя и разочаровываясь — довольно быстрый путь к укачиванию. Но очередная очень далекая белая точка оказалась-таки мишкой.
Он был так далеко, что шансов успеть к нему прежде, чем он нас заметит и уйдет, было очень мало. Но какой-то медведь лучше никакого, и мы устремились к нему на всех парах.


А он и не стал уходить. Наоборот, подождал, спустился поближе на пляж, попозировал. Посмотрите, какие у него замечательные мохнатые лапы!

И шаги делает не двумя ногами (задней и передней) одновременно, а по одной.


И гордо спустился в воду. Все, думаем, надоели мы ему. Но поплыли рядом. А он опять оглядывается на нас, будто проверяет, что мы не потерялись.



Вылезает из воды на другой стороне острова. А там! Туша оленя! Вообще нам объяснили, что олень довольно редкая добыча для медведя, слишком быстро бегает. Но, похоже, умный мишка вчера воспользовался туманом и загнал оленя к обрыву. И вот он нам свое богатство показал!

Дальше все как в тумане. Часа два я только и нажимала на кнопку фотоаппарата, а медведь все ел. И вот обещанная история про Леху. Он попросил у меня пофотграфировать с большим объективом, я дала ненадолго. И он включил стабилизатор. И достал штатив. И все почти хорошие фотографии получились только после того, как Леха подержал фотоаппарат в руках. Разбирая фотографии я вся сжималась при мысли о том, что хороших-то могло и не быть, если б не Леха.
Как я хорош! Какого оленя завалил!

Вооот, смотрите.









Чайка тусовалась рядом все время, и мы были уверены, что захочет утащить себе немножко как только появится возможность. А она улетела сразу как медведь ушел. Смотрела просто.



То ли прибытие Амазона не понравилось медведю, то ли наелся наконец. Слез в воду, доплыл до пляжа, отмывшись по дороге и приняв снова миловидный облик. Напоследок еще раз появился на горизонте и исчез. После трех часов любования мы решили больше за ним не гнаться.


А так на фотографиях получаюсь я.

