Ночью опять спрятались в своей тихой бухточке, а потом пошли севернее, смотреть моржей.

Высадка здесь попроще.

На берегу сразу уже интересно.



Подсохшее болото.

Смешные какие пупырки.






Морошечное поле.

Вот они!


Моржи живут семьями или мама с детьми, или много самцов. Эти милашки, кажется, — много самцов.
Перед походом мы изучили памятку, как подходить к моржам. Что не надо стоять в полный рост на фоне неба, подходить ближе 50 метров и вообще. Мы старались все делать правильно, но моржи совершенно точно нас заметили. И среагировали никак.

Уютненькие такие.



Вот эти два товарища отлично нас видели, но шевелиться им было лень.


Моржовая нежность.

Таимся от моржей, как в инструкции написано.



Укачанные наши дети (или уже "прикачанные" как говорил капитан, то есть к морю привыкшие) ныли и жаловались как будто вообще ходить разучились. Но вообще ходить тут и правда не очень легко, болото.






Юные натуралисты.

Красавчики наши: Петр и Амазон.


Чаще всего экспедиции заходят к "южному" отшельнику, Андрею. Он поселился недалеко от ненецких идолов и даже берет плату за их просмотр. Мы тоже должны были с к нему зайти, но из-за задержки вчера на каньоне отложили до завтра. А завтра, то есть сегодня, нам рассказал кок Артур, что этот отшельник-Андрей слишком уж нацелен на встречи с людьми, а значит — не настоящий! И даже есть мнение, что и к идолу он водит ненастоящему, а настоящего прячет. А вот отшельник Василий, который на северной оконечности острова живет, тот настоящий, людей видит редко и главное, о чем тоскует, — о книгах. Потому приняли решение лучше навестить Василия и оставить ему все наши книжки. Читать на борту все равно почти невозможно, мгновенно укачивает.
Живет отшельник в губе Дыроватой. Это очень удобная для жизни, но совсем не для навигации бухта: выход в открытое море полностью закрыт десятком маленьких островков, между которыми лавировать, да еще в тумане, не очень-то приятно.

Первый встреченный житель губы Дыроватой, морской заяц. Я и не знала, что такой бывает, а он, между прочим, из семейства настоящих тюленей.


Домик отшельника. Сколько ни смотрели в бинокль, не увидели ни его самого, ни, главное, — собак. Значит, ушел на охоту.

И олени гуляют прямо но "двору". Значит, точно никого.

Высадиться все-таки решили.







Отшельника нет, но мы с подарками, потому решились зайти посмотреть на его житье. Вот такой замок.

Чистота какая! Внутри пахнет копченой рыбой и уютом.



Отшельник явно язычник. Недалеко от домика вот такое капище.


Пока мы гуляли по "огороду" отшельника, наполз туман, и уже стало не видно ни холмов, ни горизонта. Это очень красиво, но совсем небезопасно, можно вполне встретить медведя. Белого, естественно. На Вайгаче вообще их мало, но даже этот самый отшельник Василий рассказывал Артуру, что однажды застигнут был врасплох и отбивался от медведя бензопилой вместо ружья.




Гуси а наползающем тумане.


Успели на яхту вернуться до того, как туман опустился совсем.

Ночью пересекли пролив Карские ворота и достигли южных островов архипелага Новая Земля.